Качановка. Дворец Тарноских. Дворцовый ансамбль основан в 1770-х годах, который на сегодня является единственным среди украинских усадеб, которые сохранилась в комплексе. Начало истории дворца положил фаворит Екатерины II граф Петр Румянцев-Задунайский. От его эпохи сохранилась парковая беседка над одним из прудов и архитектурная композиция «Романтические руины». Следующие владельцы добавляли к имению и его окрестностям по большей части мифы и легенды. Основная их масса – на совести Григория Тарновского, сына гетманского военачальника Степана Тарновского. В первой половине 19 века Качановка перешла ему по наследству. Крупный промышленник и землевладелец Григорий Тарновский предпочитал жить на широкую ногу и окружать себя людьми искусства. Свою усадьбу он превратил в аристократический клуб: его гостями были Николай Гоголь. Семен Гулак-Артемовский, Василий Штернберг. Тарновский тратл огромный средства на меценатство и коллекционирование картин. Традицию продолжили следующие владельцы усадьбы: племянник Тарновского, а затем его сын. Тарас Шевченко не одобрял расточительства Тарновских и предрекал, что их усадьба зарастет бурьяном. Так и вышло: хозяева разорились, а от упадка их имение спасла только его продажа другому промышленнику – Павлу Харитоненко. Известный род сахарозаводчиков владел Качановкой до национализации в 1918 году. Пережив разграбление, побывав детским домом, воинской часью и неврологическим курортом, усадьба в 1981 году получила статус историко-культурного заповедника
Урочище Качановка раскинулось на окраине села на неровном ландшафте местности. Верхнее плато занимает дворцовый комплекс зданий, являющихся памятниками архитектуры, нижнее - живописный парк с 12 прудами, павильонами, скульптурами, парковыми мостиками, «руинами», амфитеатром.
Дворец. Дворец - сооружение в стиле классицизма с элементами, свойственными периоду историзма, кирпичный, второй этаж деревянный, облицован кирпичом. В интерьерах использованы красное дерево, дуб, мрамор, искусственный мрамор, полихромные метлахских изразцы, цветное стекло. Здание двухэтажное, прямоугольное в плане с 3 ризалитами со стороны паркового фасада. Со стороны главного фасада под прямым углом к ??дворцу примыкают два одноэтажных флигеля, благодаря которым дворец сохраняет традиционную П-образную в плане форму. Планировка дворца - коридорно-анфиладная в центральном корпусе и коридорная во флигелях. Планировочная структура дошла до наших дней. На 1-м этаже вестибюль и летний зал, в холле филенчатая обшивка стен и деревянная лестница, ведущая в столовую и рыцарский зал с профессиональным росписью плафона начала XIX века. Во дворце сохранились фрагменты старинного интерьера - камины, зеркала на мраморных подставках, изразцовые печи. Основные габариты дворца в плане - 73х21 м. Дворец представляет большой интерес как памятник усадебно-дворцового типа XIX века в комплексе с ансамблем. Большую ценность имеют сохранившиеся интерьеры.
Флигели. Флигели, северный и южный (1770-1824) почти идентичны по архитектурным формам. Построены одновременно с дворцовым корпусом. Авторство, как и дворца, приписывается архитектору Карлу Бланку. Строил архитектор М. К. Мосципанов. Сначала флигели соединялись с дворцом одноэтажными переходами. В период с 1808 по 1824 годы над западной частью флигелей разобрали мансарды, надстроили деревянный 2-й этаж, и тогда эта часть флигелей вошла в состав дворца. Достроили восточные части флигелей, благодаря чему перед дворцом образовался глубокий курдонер. Возвели колоннады с южной и северной террас.
Башня. Башня построена в 1866-1898 годах как водонапорное сооружение. Расположена на территории парадного двора с торца южной службы. Во время Второй Мировой войны была повреждена, восстановлена ??в 1947 году. Выполнена из кирпича, поштукатурена, побелена, круглая в плане, трехъярусная. Стены башни на высоту двух нижних ярусов рустованные. Яруса расчленены карнизами. Вход в башню с востока, через прямоугольный дверной проем.
Павильон Глинки. Павильон Глинки (1830-е годы) расположен на вершине холма на территории парка. Выполнен в формах романтизма. Претерпел некоторые изменения в конце XIX века. Во время Второй Мировой войны поврежден, восстановлен в 1947 году. Тогда же, вероятно, появился живопись в медальонах. Под павильоном в толще холма находится подвал со сводом, с декоративными нишами и внутристенной лестницей. Подвал имеет 4 дверных проема (3 из них заложены). Перед входами - трапециевидные площадки, ограниченные подпорными стенами, сооруженными по срезу холма. Окна и двери стрельчатой ??формы. Фасады украшены медальонами, расписанными по сюжетам оперы «Руслан и Людмила». Покрытие пола - металлическая плитка. Павильон - интересный образец парковой архитектуры малых форм начала XIX века, гармонично сочетается с природным окружением. По преданию в павильоне композитор М. И. Глинка работал над оперой «Руслан и Людмила».