Удивительная экскурсия в етнографический музей под открытым небом. Чтобы узнать о культуре, традициях и обычаях украинской Слобожанщины, Галиции, Таврии или Полесья, не обязательно путешествовать Украиной. Можно посетить Музей народной архитектуры и быта Украины, в селе Пирогово под Киевом - информации и впечатлений хватит надолго.Этот музей под открытым небом - уникальный и очень известен.
Музей народной архитектуры и быта в Пирогово является святыней, ибо представляет миру украинский народ. Это сокровищница этнокультурной памяти.
Музей обладает багатой коллекцией, уникальный этноландшафтный комплекс вокруг, благодаря которому этот музей является лучшим в мире, потому что создан не в искусственной среде, а в естественной.
А ландшафт - не простой. Кстати, на нем здесь жили с того времени, когда пришел сюда в палеолите первый человек - и до сегодняшнего дня. Поэтому люди здесь оставили свои археологические следы. Эта часть Украины от Припяти и Роси - это Святогорье, Святые горы, то есть это горы над Днепром, которые были священными - так, как храмы.
Киев. Пирогово, Музей народной архитектуры. Дорогинка. Фастовский р-н. Михайловская церковь. (Ох. № 16-Н/98) 1528 (за Похилевичем1600 г.) Старейшая деревянная церковь Киевщины, которая сохранилась - тридильна, трехъярусная, с доминирующей центральным куполом, рубленная из сосновых брусьев. Восточный сруб (алтарь) - шестиугольный, центральный (нава) и западный (женскую) - прямоугольные. Сохранилось шестиярусного барочный иконостас.
Киев. Пирогово, Музей народной архитектуры. Зарубинцы. Черкасская обл. Церковь св. Параскевы Пятницы. (Ох. № 16-Н/99)1742 г. Церковь тридильна, трехъярусная, рубленная из дубовых тесаного бруса с многозаломным куполами. Центральная баня большая и выше, имеет два заломы. Построенный храм - лучший образец Киевской школы украинской сакральной архитектуры является лучшим произведение народных мастеров эпохи барокко.
Киев. Пирогово, Музей народной архитектуры. Зеленый. Тернопольская обл. Церковь св. Николая. (Ох. № 16-Н/39)1817 г. Церковь построена в традициях Захидноподильськои школы - срубная, тридильна, одноэтажная с разницей при алтаре. Стены сложены из четырехгранных брусьев. Нижняя часть сруба защищен широким опасением на выпусках венцов, верхняя - обшита гонтом. Боковые верхи прячутся под общей крышей, а выделяется только средний мощный верх.
Киев. Пирогово, Музей народной архитектуры. Канора. Закарпатская обл. Церковь Покрова Пр. Богородицы. (Ох. № 16-Н/29) 1792 Лемковская школа храмостроительства. Церковь, двозрубна, тридильна, трехъярусная, составленная из ясеневых брусьев и покрыта гонтом. Центральный сруб одной ширины с бабинцем. Алтарь шестигранный, увенчанный низким верхом. Над плоским перекрытием бабинця возвышается каркасная башня-колокольня, с барочным верхом. Бабинец и наву окружает опасение с резными столбиками и резными раскосами.
Киев. Пирогов. Музей народной архитектуры. Кисоричи. Ровенская обл. Возкресенська церковь (ох. № 16-Н/63) и колокольня из села Великий Жолудск. (Ох. № 16-Н/49) 1789 г. Церковь тридильна, возведенная из соснового кругляка, в технике древнерусской эпохи. Бани четырехугольные, вивершени четырехугольными срубными шатрами и фонарями. Построена в стиле полесской школы храмостроительства, которая сформировалась под влиянием Приднепровской школы сакральной деревянной архитектуры.
Киев. Пирогово, Музей народной архитектуры. Угол-Толстое. Тернопольская обл. Колокольня. (Ох. № 16-Н/33) 1830 Колокольня двухъярусная, квадратная в плане, из дубового каркаса на каменном фундаменте. имеет те же композиции - конструктивные принципы построения, что и церкви XVIII в. на Подолье - опасение навес, заломы, шатровый верх, просвещения для колоколов. Такой тип колоколен стоял всегда отдельно от церкви.