Вход
kolokray.tour@gmail.com
kolokray@ukr.net
(050) 33 44 900
(067) 240 32 09
(067) 323 55 77
  • Экскурсии по Киеву
  • Туры по Украине
      • Среднее Поднепровье
      • Подолье
      • Сиверщина
      • Полтавщина
      • Запорожский край
      • Волынь
      • Галичина
      • Закарпатье
      • Буковина
      • Причерноморья
      • Крым
      • Слобожанщина
  • Активный туризм
  • Туры за Рубеж
  • Достопримечательности

Шаргород. Костел святого Флориана Шарого

Католический костел Флориана Шарого, открыт 3 ноября 1595 года, сохранился доныне с небольшими переделками. Решением Винницкого областного Совета от 18 декабря 2007 Шаргородский историко-культурный центр духовности и согласия (Костел Святого Флориана XVIcт., Свято-Николаевский мужской монастырь XVIII-XIX вв., Синагога XVIII в.,), в числе нескольких других историко-культурных объектов, было признано победителем областного конкурса «Семь чудес Винниччины».

Дмитрий Маликов пишет о костел в своем путеводителе «По восточному Подолью»: «... сохранился Старинный костел Флориан, в сакристии которого висит Старинный портет-персона. На глухом темном фоне ярко выписан лицо: крупный нос, румянец во всю щеку, Огромные усищы и умный, живой взгляд; чуть приглушенный блеск золотых пуговиц на жупан, золоченая булава - символ власти. В левом верхнем углу - родовой герб «Элита» (три скрещенных копья на красном поле) в окружении начальных букв имени и титула: «Ян Замойский, канцлер и Гетман Вельки Коронный» - даты жизни - 1542-1605. В нижней части холста на светлой полосе две строчки по-латыни: «Ян Сарыуш Замойский, высший военачальник и канцлер коронный, общины шаргородской основатель». Костел открыт 3 ноября 1595 года и сохранился доныне с небольшим переделкам. Это - трехнефная базилика, сложенная из рваного известняка, оштукатуренная и побеленная. Фасад ее с довольно сдержанным декором и некоторой сухостью деталей имеет Четкий запоминающийся силуэт - заостренные волнообразные очертания аттиков боковых нефов, повторенные в высоком среднем аттик, увенчанном небольшим полукруглым фронтоном с крестом. Интерьер обильно насыщен деталями, но все просто, все - на месте, Освященное традициями. Цилиндрический свод с распалубками к окнам второго света сплошь покрыта великолепной орнаментальной росписью в духе «гротеск». Предполагается, что роспись относится ко времени строительства костела, однако она могла быть подновлена ??и в 1717 году, когда костел реставрировался после долгих лет забвения. Вероятно, еще позже выполнены из тонированного алебастра Четырнадцать горельефов а рамах-порталах, посвященных теме «крестною пути» и помещениях на пилона и в боковых нефах. Они - словно иллюстрация к известно произведению для хора и органа Ф. Листа «Via Crucis» - «Четырнадцать остановок на крестною пути». Фигуры горельефов даны на живописном фоне. Обращает на себя внимание и великолепно исполненное, работы старых итальянских мастеров распятие в главном алтаре костела.